Отзывы педагогов, воспитателей, родителей, участников семинаров
Для меня этот курс открыл возможность работать с особенными детками, это и образность и игровой подход , и одвиженность материала. Так же богатый песенный репертуар, на основе фольклора, даёт большую возможность выбора .Очень многое применяю в работе из полученных знаний.
Ещё этот курс даёт ощущение взаимосвязи с природой, с землёй , учит понимать эту связь и жить в гармонии с собой и с миром.
Курс "Каждый ребенок - музыкант" Татьяны Анатольевны Рокитянской открывает для педагога путь обучения музыке радостно. Программа выстроена с учетом психологических особенностей возраста, усложнение материала происходит очень постепенно и последовательно. Отбор каждой песни и каждого упражнения прошел проверку временем. На уроках музыка тесно переплетается с жизнью природы и естественно входит в жизнь ребенка. Все настолько логично, что педагог сам обретает внутреннюю гармонию и передает ее ученикам. Раздел "Воспитание звуком" считаю очень актуальным именно сейчас, когда повсеместно наблюдается засилье визуального контента. Не раз наблюдала восторженную реакцию детей на живое звучание акустических инструментов. Очень ценно включение двигательной активности и экспериментов со звуками. Обилие материала настолько велико и распределен он так логично, что я за несколько лет работы по программе не успела использовать и половины. Успешно применяю знания, полученные на курсе в работе с особыми детьми в музыкальной терапии, с детьми разных возрастов на уроках музыки и в обучении игре на различных инструментах, в постановке музыкальных кукольных спектаклей и культурно просветительских программ для школьников. Этот курс - сокровищница музыкальных знаний, доступная любому, кто решил учиться и учить музыке радостно!
Для меня Татьяна Анатольевна Рокитянская и её система «Каждый ребенок - музыкант» стала поворотной в музыкальной педагогической деятельности, в отношении к звуку. Научила вниманию к окружающему пространству: вслушиваться, всматриваться, подмечать, выявлять закономерности, удивляться! Что, соответственно, повлияло на качество восприятия жизни в целом. Тонкий подход системы к разнообразию звуков в природе подарил радость от осознания красоты и уникальности каждого играющего с ветром осеннего листа, от распускающейся почки, научил слышать музыку повсюду. Даже в гуле автомобилей и городской суете. А ещё, музыку людских сердец, распознавать и принимать различные темпы и ритмы учеников, я стала учиться замедляться! А это так важно, особенно в наше время прогрессирующих технологий. Иначе жизнь приносится мимо, незаметно.. Какую важную терапевтическую задачу решает «Воспитание звуком»! И, если мыслить глобально, система Татьяны Анатольевны Рокитянской выполняет важную общечеловеческую миссию, она призывает: «Остановись, слышишь, паучок ткёт паутинку, она на ветру поёт!! Да, как струны у арфы в руках музыканта ! Это правда! Утончайся! Стремись к красоте, к доброте! Радуйся!». И тогда взрослый слышит ребенка , вспоминает, что он сам был ребенком, и сердца открываются.. это ли не чудо?!
Курс "Воспитание звуком" открыл для меня путь в музыкальную педагогику, так как даёт возможность любому человеку (даже без музыкального образования) принять волну вдохновения от музыкального творчества совместно с учениками. Татьяна Анатольевна разработала очень грамотную, доступную и масштабную систему, по которой работать одно удовольствие и всегда есть место для развития. Огромная благодарность за труд и поддержку!
Для меня это возможность просто петь красивые песни, петь с голоса в теплой принимающей среде, терапия, возможность вылезти из эмоциональной ямы и поменять свои внутренние вибрации, улучшение качества моего пения( я могу с этим приходить к детям, вести занятия и праздники); дышать, общаться, дружить, расширять кругозор, улучшать память, жить более полной жизнью, путешествовать... Благодарю организаторов!
Курс " Каждый ребенок - музыкант" это уникальная возможность сломать стереотип, что музыкой должны заниматься только профессиональные музыканты или хотя бы одаренные музыкально люди. Эта программа дарит музыку всем и помогает раскрыться каждому. И еще, есть очень важная особенность программы " Каждый ребенок- музыкант": она является тем мостиком, который с помощью музыки приводит нас к духовным ценностям и помогает отличить истинное от ложного.
Курс "Каждый ребёнок -- музыкант" для меня это про жизнь, которая невозможна без музыки. Курс раскрывает базовые связи музыки с нашей повседневной жизнью, возвращает естественность музицированию, обучает людей даже без музыкального образования гармонично и легко музицировать. После курса уже невозможно не замечать связи между природными явлениями и музыкой, невозможно не спеть во время рукоделия или другого труда руками.
А ещё после курса я стала крепко задумываться над каждым выбранным произведением для детей. Я учитель и каждый раз приходя к детям в класс я несу не просто песню, но и вместе с этим переживания (пропевая песню с детьми, мы переживаем состояния, заложенные в этой песне). В современном мире, на мой взгляд, это просто какая-то терапия.
Огромная благодарность Татьяне Анатольевне за такой глубокий курс.
Для меня курс "Каждый ребенок музыкант" прежде всего про возвращение к себе. Так случилось, что у меня с детства не сложились отношения с фортепиано. Неудобство в игре, страх ошибки очень мешали и во время обучения в музыкальной школе, в училище, а затем и в профессиональной деятельности. Я очень редко играла на фортепиано не по необходимости, а для себя. Не чувствовала потребности в этом.
Встречи с Татьяной Анатольевной дали толчок к осознанию себя в мире и себя в музыке. Понимание того, что можно меняться. Я начала осваивать блокфлейту и гусли. Импровизировать, искать своё звучание. Часто под пальцами рождаются мелодии, свободные, не привязанные к нотам. Это дает огромное удовольствие. Можно сказать, что я вновь проживаю музыкальное детство, уже без страха ошибки, а с пониманием закономерностей вхождения в музыку.
Благодарю Татьяну Анатольевну за импульс, который запустил во мне эти процессы!
Для меня встреча с системой Татьяны Анатольевны оказалась судьбоносной. Я начала новую страницу в жизни с преподавания музыки в группах по методике «Каждый ребенок музыкант». Проходила семинар и сразу же внедряла знания в практику! Мне и моим воспитанникам очень повезло, потому что музыка для нас открывалась как нечто очень естественное и в то же время глубокое. Я поняла как можно преподавать музыку простым языком, но со смыслом! Я избавилась от страха учить детей не правильно. Благодаря системе КРМ я выросла как специалист, как личность, изменила подход и отношение к детям в работе. И это не высокопарные слова. Это чистая правда! Спасибо вам огромное за это, Татьяна Анатольевна!!!
Я – не музыкант, поэтому очень многие вещи стали понятны, исчез страх перед музыкой. Поразило то, что без объяснения всякой теории, на одних только примерах мы научились делать такие сложные вещи, как петь в несколько голосов, играть на флейте, гуслях и т.д. Танцы, песни – столько много новой информации, все это можно использовать на занятиях как с детьми, так и с родителями.
Как человек, не имеющий музыкального образования, могу сказать, что это бесценный опыт погружения в мир музыки. Как для педагога программа настолько целостная и разнообразная, охватывает многие сферы развития ребенка, хочется петь, танцевать и учиться музицировать вместе с детьми! Благодарю!
«Мои воспоминания о вальдорфском периоде»
Много лет назад я искала для своей дочери Динары школу. Через знакомых случай привёл нас в 9-й микрорайон Тёплого Стана в экспериментальный класс Вальдорфской Школы к Марине Семеновне Арамштам. Тогда я впервые познакомилась со школой, о которой сама мечтала все своё детство и думала, что такое может быть только в фантазиях. Нам открылась страна, где тебе рады, каждый день интересно, не ставят оценки и не задают задания.
Мы всей семьей от моей прабабушки до моего ребёнка рисовали, танцевали, шили костюмы, делали кукол, участвовали в спектаклях, и даже учились. Это был самый счастливый период моего второго детства, проживаемого с дочкой. Марина Семёновна окружала себя необычными педагогами. Они все были, как из сказки про Мэри Поппинс.
Однажды в нашем классе появилась ещё одна Фея — Фея музыки. Татьяна Анатольевна Ракитянская. Никогда не забуду, как очень скоро все наши дети заиграли на музыкальных инструментах. Это было неправдоподобно, но они играли — кто на чем. Как будто кто то сказал им, что это так же естественно, как говорить или смеяться. Играли ВСЕ. Музыкальные спектакли, балы, культура танцев входили в нас через детей и наших удивительных педагогов.
Годы шли. Отношения с учителями поддерживались и после окончания школы. Создалась духовная близость, сотканная из того детского периода музыки и любви.
Когда младшая дочь через 12 лет стала учиться в музыкальной школе по классу скрипки, я понимала, что те культурные семена, посаженные в нас, прорастают в наших семьях.
Позже мы найдём Татьяну Анатольевну, и уже с новым поколением будем участвовать в спектаклях Вальдорфской школы на Добрынинской.
Динара сегодня молодая женщина, ей 36 лет. Она с удовольствием ходит в консерваторию, на концерты. Она любит гулять в парках, посещать выставки. Она выросла порядочным и ответственным человеком. Мне очень хорошо жить с такой дочерью.
Каждый раз, вспоминая наш Вальдорфской период, я благодарю наших педагогов, появившихся в нашей жизни, как озарение, как всплеск яркого Света.
Недавно у нас появилась ещё одна маленькая девочка. Мечтаю, чтоб внучке так же повезло.
«Программа Татьяны Анатольевны Рокитянской мне понравилась. Она включает в себя очень разнообразный спектр действия: и работы с ритмом, и игровые моменты. Сама Татьяны Анатольевна очень хорошо и понятно рассказывает и произвела на меня очень сильное впечатление. Я всё очень внимательно слушала и запоминала.»
Спасибо за проведенный семинар. Очень импонирует гуманистический подход к детям на музыкальны занятиях. Вдохновило знакомство с гуслями и простота в обучении детей навыкам игры на этом инструменте.
Получился замечательный круг единомышленников, заинтересованных людей. Татьяна Анатольевна в этом смысле была замечательным примером принципа «Делай то, во что веришь и все получится! Немного не хватило руководства Татьяны Анатольевны. Она очень лояльна к нам и очень мобильна к нашим запросам, темам… Но нас много.. Хотя может быть это очередной пример гибкости.. жизненной стратегии… Она – умница!
«На мой взгляд, программа очень интересная и доступная. Очень легко запоминается. Ритм, движения и музыка сочетаются. А игра на музыкальных инструментах просто великолепна. Чувствуется прилив энергии, вдохновения»
«Спасибо за вдохновленное, окрыленное, утвержденное и уверенное в направлении «своего пути» время практического музицирования!»
«Огромное, душевное спасибо за программу по блокфлейте. Невероятное становится очевидным, а очевидное – доступным! Просто счастье – соприкосновение с таким Мастером и Светлым человеком!»
«Очень понравилось! Я – не музыкант, поэтому очень многие вещи стали понятны, исчез страх перед музыкой. Поразило то, что без объяснения всякой теории, на одних только примерах мы научились делать такие сложные вещи, как петь в несколько голосов, играть на флейте, гуслях и т.д. Танцы, песни – столько много новой информации, все это можно использовать на занятиях как с детьми, так и с родителями»
Меня зовут Ольга Николаевна Кандаурова. По образованию я хормейстер, преподаватель
сольфеджио и учитель музыки в школе. Более 40 лет я работаю в области детской
музыкальной педагогики и имею опыт работы в хоровых студиях, музыкальных и
общеобразовательных школах.
Программа Т.А. Рокитянской «Каждый ребёнок – музыкант», с которой я впервые
познакомилась на семинаре Педагогического университета «Первое сентября» в феврале
2015 года, стала открытием «Новой Вселенной»! Ничего подобного на многих других
курсах и семинарах слышать не приходилось.
Автор Программы «Каждый ребёнок – музыкант» предлагает совершенно иной подход к
музыкальному воспитанию и образованию детей. Вместо объяснения новой темы и
обязательного домашнего задания, детям предлагается игра в музыку, игра с музыкой,
общение друг с другом на тему музыки и вместе с музыкой. Это - непрерывный поток
творчества и импровизации. А начинается всё с любимого детского приёма – подражания,
причём - лучшему, так как самый умелый и авторитетный участник этой музыкальной
игры – педагог!
Весь огромный методический материал, собранный автором из различных источников и
разработанный лично, имеет колоссальное значение. Начиная от речевых ритмизаций и
пальчиковых игр на блокфлейте до партитур оркестровых композиций и пьес, которые
могут исполняться старшими детьми. Всё выстроено в одну восходящую, позитивную
линию накопления творческого опыта и теоретических знаний учащихся.
Все дети легко и заинтересованно осваивают азы музыкальной культуры, накапливая
необходимую базу для творческого самовыражения. Правильность выбранного пути –
«через практику к теории» подтвердил и мой личный опыт. Работая со своим школьным
хором и максимально используя «Программу», с радостью обнаружила, что мои
третьеклассники, после работы на одной и двух линейках с ритмическими упражнениями,
начали с большим желанием и свободой читать и писать ноты на нотном стане. До этого
никто из них нот не знал.
Огромный потенциал этой системы кроется в её возможной вариативности. Каждый
педагог может проявить себя и сделать свой акцент на тех или иных формах работы или
материале, причём без ущерба для итогового результата. Главное – педагог должен
понимать суть работы – творчество в каждом эпизоде, в каждом задании. И никакой
музыкальной муштры!
Желаю Программе «Каждый ребёнок – музыкант» и её автору Татьяне Анатольевне
Рокитянской, замечательному творческому человеку и музыканту, приобрести как можно
больше друзей и последователей. Хочется верить, что многие педагоги и их ученики
увидят для себя эти возможности потому, что программа «Каждый ребёнок – музыкант»
устремлена в будущее.
Здравствуйте, меня зовут Киселева Оксана Сергеевна. Я работаю в дошкольном отделении московской школы № 924. Преподаю ритмику и хореографию в детском саду. Я не музыкант, но в детстве закончила музыкально-хоровую студию. С Татьяной Анатольевной Рокитянской и её замечательной программой «Каждый ребёнок – музыкант» я познакомилась на курсах повышения квалификации несколько лет назад.
Больше всего меня поразило то, с каким удовольствием ученики этого поразительного педагога поют на несколько голосов, играют на разных инструментах, импровизируют, танцуют! Потом я поняла, что каждое задание её программы развивает ребёнка сразу в нескольких направлениях: это одновременно координация слуха и голоса, развитие чувства ритма и двигательных навыков, ориентирование в пространстве, театрализация, работа над дикцией, навыки игры в оркестре, знакомство с народным бытом и обрядами календарного цикла!
Практически любой материал начинался с простого задания, постепенно обрастал большим количеством новых задач и вырастал до уровня полноценного концертного номера! До сих пор помню, как на курсах мы ходили по длинному школьному коридору, исполняя каноном по группам «Ты коси, моя коса», а Татьяна Анатольевна объясняла, как правильно держать воображаемую косу и как косить….
А ещё я узнала, что программа «Каждый ребёнок – музыкант» учитывает возрастную целесообразность подачи материала в определённом возрасте. И с тех пор я, например, не заставляю моих дошколят соблюдать право - лево или предлагаю им другие ориентиры. Также я хочу сказать большое спасибо Татьяне Анатольевне за то, что она подсказала мне больше петь на занятиях с детьми. Поскольку музыкальными инструментами я почти не владею, то часто использую записи или пою. Оказывается, для маленьких детей важнее любого музыкального инструмента слышать живой голос!
Теперь на занятиях я с удовольствием пробую с детьми исполнять разные задания программы, особенно ритмические (с именами, со скороговорками и др.) и дети всегда откликаются на них с большой радостью!
Меня зовут Татьяна Иннокентьевна Хрущева. Я учитель физкультуры ГБОУ Школы № 1566 , педагог дополнительного образования (волейбол, чирлидинг, восточная гимнастика). Я кандидат в мастера спорта по волейболу. Играла в команде московского «Динамо». Я актриса плейбэк-театра «Саквояж историй». Когда я училась в школе, закончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Мое знакомство с системой «Каждый ребёнок – музыкант» началось в 2010 году. Я проходила курсы повышения квалификации для педагогов у Татьяны Анатольевны Ракитянской по теме «Музыкальная грамота в образах и движениях». Я сразу влюбилась в эти упражнения. Занималась музыкой с детьми на занятиях по подвижным играм. В сборнике «Воспитание звуком» Т.А. Ракитянской много игр и забав, которые подходят для этих занятий. Дети занимались разные. Есть дети способные, есть ослабленные, есть с особенностями физического и психического развития. Эти упражнения помогали сглаживать разные недостатки, помогали детям проявить себя, найти в себе таланты. Занятия никогда не бывали скучными, потому что основа занятий – игра, а дети очень любят играть. А когда начинало что-то получаться, мы ходили по классам и показывали другим детям концерты с песнями, сценками, играли на музыкальных инструментах, водили хороводы.
Сейчас у меня нет этих занятий, так как очень большая нагрузка по видам спорта. Очень большое количество соревнований. И теперь я включаю эти упражнения в уроки физкультуры. Например, дети очень любят ритмические упражнения и с удовольствием хлопают в ладоши, и топают ногами. (Упражнение «Дедушка, внучок и собачка»). В подготовительной части урока освобожденные дети выступают в роли музыкантов. Они получают ритмические задания и выполняют их на разных инструментах (барабане, маракасах, гуслях), пока дети основной группы делаю под их ритм зарядку.
У современных детей очень много проблем в общении. Они не слышат друг друга и постоянно задевают друг друга, дерутся, обижают и обижаются. Классы очень большие (25-34 ученика), большинство заданий приходится выполнять в эстафетах. Пока ребёнок ждет своей очереди выполнять физическое упражнение, ему надо стоять в колонне. А спокойно стоять он не может. И начинаются разные неприятности. Тогда приходится неспокойных детей отстранять от некоторых видов заданий. Они получают индивидуальные задания на внимание. Например, они издают какой-то звук (крик утки), если игрок его команды совершает ошибку.
В заключительной части урока я использую упражнения на внимание и хороводы. Такие упражнения примиряют детей и учат их быть внимательными друг к другу. Хороводы имеют медитативную направленность, нормализуют психическое состояние детей.
Видимый результат: ослабленные дети начинают хорошо двигаться и выполняют необходимые упражнения. Дети прислушиваются друг к другу. Не бросаются друг на друга с кулаками.
Проблемы с родителями и руководством остаются. Не все родители принимают новые формы обучения. По разному поводу им нравится жаловаться. Руководство не любит проблем с родителями и принимает решения наказать учителя и отстранить от преподавания в классе, где есть недовольные родители. Вот и в этом году меня отстранили от преподавания в двух класса (2 и 10). Родители некоторые может быть и довольны, а многие дети огорчены, что их лишили интересных уроков. Тяжело убеждать родителей и руководство, но я не устаю бороться за здоровье нации. И продолжаю внедрять интересные и полезные во всех отношениях игровые и музыкальные задания. Я убеждена, что игры и музыка спасут мир от злобы и насилия.
Мои сегодняшние проблемы с родителями и руководством не связаны с образовательной системой «Каждый ребенок – музыкант». Но я убеждена, что, если бы мы с родителями и администрацией поиграли в эти игры, поводили хороводы, мы бы узнали друг к друга лучше и относились бы друг к другу лучше, тогда бы мы не мучили друг друга, не обижали, а получали удовольствие от приятной и полезной совместной деятельности.
В музыкальной системе «Каждый ребенок – музыкант» мне нравится, что действительно следует помогать становиться каждому ребёнку музыкантом. Музыка и движения способствуют тому, что ребенок быстро развивается и легко усваивает любые знания и умения. Эта система помогает детям общаться, становиться добрее, внимательнее к миру и друг к другу.
Тем, кто ещё сомневается, советую: «Занимайтесь и радуйтесь жизни!»
Мне повезло несколько лет жить в одном доме с Татьяной Рокитянской. В тот период у меня родилась дочка, и мы довольно часто вместе гуляли: я – с дочкой, а Татьяна - со спаниелем по имени Рамзес.
Когда дочке исполнилось 3 года, Татьяна дала ей несколько уроков игры на игрушечных музыкальных инструментах, которые дочке очень нравились.
Шли годы, моя дочка оформила несколько детских спектаклей-мюзиклов в лицее-гимназии, в котором тогда работала Татьяна.
Вскоре дочка поступила в этот лицей-гимназию в класс Худграф, окончила его с медалью, а теперь она доцент Вышки.
Вот такая история.
Я считаю, что Татьяна научила мою дочь любить музыку,
помогла ей развить творческое отношение к тому, что делаешь, и стать педагогом.
Ведь это так важно, когда первый учитель увидит в ребёнке ту искорку творческого начала, которая в дальнейшем разовьётся в истинное увлечение, а может быть, и в будущую профессию.
Моя дочь не стала музыкантом, но уроки игры на флейте помнит до сих пор.
Видео-отзывы
авторизуйтесь